Итак, Нара приобрел себе новенький ХК от классиков. Образцы, до того бывавшие меня в руках оставили слишком смешанные впечатления, потому Я никогда и никому не советовал покупать приводы СА, т.к. качество было очень спорное. Однако сейчас в мастерскую попал привод из новейшей серии, "про которую так долго говорили большевики и которая наконец свершилась!" (с).
Цена новинки - около 15 тысяч, ввиду чего она относится к той же категории, что и благословенная VFC, а значит и ожидать мы будем такого же качества и привередничать будем на все 15к рублей.
Начнем-с.
Общий вид перед разбором:
Боди качественное, матовое, шершавое. Метки удобные. Внешний ствол скручивается, превращая привод в "коротыш":
Однако, стволик для этой операции стоит предварительно сменить.
В целом, ощущения приятные, качество боди действительно, на одном уровне с VFC, ну или как минимум, вплотную подошло к нему. Это уже очень радует, однако пора приниматься за самое важное - потроха.
Пины вынимаются не полностью, что удобно и копирует VFC и PTW. Снимаем верхний ресивер и с грустью смотрим на узел электроблоубэка:
вынимаем стволик с узлом хоп-апа, где видим... что видим:
Что ж, сейчас даже SRC экспериментирует с хопом, замена ужасной оригинальной конструкции 2-го хопа назрела давно, но это решение вряд ли приживется. Но сейчас не об этом.
Выбиваем оставшиеся пины, и достаем гирбокс:
Радуют подшипники! Материал бокса тоже приятный и плотный, не то, что раньше. Надежный. Внешняя фурнитура, например, планка переводчика огня выполнены из очень хорошего пластика. Очень, очень хорошее пока впечатление.
Разбор:
Блок блоубека сразу отставляем подальше и навсегда, как страшный сон и начинаем детальный осмотр.
Пружину опустим - тут как раз ничего не изменилось, равномерно-навитая пружина годится только для демонстрации работоспособности бокса и привода в целом. Такой же гость из прошлого - цельнолитой шток пружины без подшипника. В мусор:
Цилиндр... ну просто качественный цилиндр, хороший, скользкий внутри:
Сравнивать его с латунными предками - только оскорблять. потому переходим к поршню и его голове:
Гость из конца 90-х. Оно и правильно, честно говоря, потому что не существует универсальных поршней, для каждой цели надо выбирать свой. А этот вариант - самый бюджетный.
Голова цилиндра и ноззл:
Голова хорошая, герметичная. в меру мягкая. А ноззл не понравился - слишком шершавый, причем с внутренней стороны так же, сифонит.
Таппет разочаровал:
Хорошо видно изгиб "флажка", значит надо менять, а то будут "неподачи" шаров. Возможно, это как раз из-за ноззла, он мог застревать в камере хопа.
Ну и самое вкусное, шестерни:
Очень хорошие, хоть и не стальные шестерни с чуть повышенным передаточным числом. Просто загляденье, насколько качественное исполнение. Конечно, это не SHS, но и цена их явно ниже раза в четыре, при это качество работы должно быть сравнимо. Прелестно!
Ну и последнее - мотор:
К сожалению, мотор тот же, что и в старичках. М100 он крутит еще более-менее, но выше начинает коптить и быстро умирает.
Итого. Сравнивая с VFC, конечно же, субъективно, скажу что привод хорОш. Конечно, 15к - перебор, но небольшой. Оставим это на совести барыжного магазина и ненужного блоубека. Бокс идеально и плотно встает в боди, само боди серьезное и надежное, внушает приятные ощущения. Потроха похуже, чем у VFC, но ненамного и не критично. Моторы, например, почти одинакового качества. Мое мнение - хорошая покупка, хотя и требует доработок больше, чем вега-форсовский аппарат, но удовольствие принести хозяину должен несравнимо бОльшее, чем поделки Di-Boys или A&K.