Еще один комрад дожался своей нашечки и ему привезли:
King Arms Fn-Fal:
Шаг 0. Лирика.
Тут, конечно, не избежать сравнений с Дельфиновской SA58 производства Classic Army:
Посему начнем. Сразу обозначу свою позицию - Я проводил сравнение, как любитель всяких работающих примочек в приводах, как любитель хороших технических решений, как механик, которому всё это тюнить и чинить. Посему сравнение изначально необъективное
Общий вид. Ничего особо интересного. Дальше больше:
А вот тут основные отличия. Там, где у КА просто пластиковые заглушки, СА нас обеспецивает вполне реальным функционалом. Пример 1 - затворная задержка. Казалось бы, бесполезная функция в АЕГ, но нет - она реально оставляет открытым затворную шторку, позволяя легко и удобно регулировать хоп-ап, в то время как у КА это просто пластиковый отлив на бодике. То же самое с болтом разборки. У СА центральные болты кострукции действительно выкручиваются и моментально мы получаем доступ к гирбоксу. В КА достать гирбокс куда сложнее, чем даже в приводах М-серии - нужно снять приклад, выкрутить задний болт-фиксатор, снять ручку с мотором, снять перводчик огня, открутить фиксатор хоп-апа, вынуть нижний ресивер, найти улетевшую направляющуюю ручки смены ствола, снять крышку ствольной коробки, и только тогда, аккуратно рассыпая по мастерской фурнитуру системы переключения режимов огня, вынуть гирбокс. При этом, половина действавия явно реализована именно для усложнения, как сборная мастабная модель - видимо, чтоб интереснее было. Кстати, да, переводчик огня на КА сделан реалистично, как у настоящего ФАЛа. Что влечет за собой проблемы с несрабатывание предохранителя. Мда.
Вот фото с другой стороны:
Однако продолжим. Приклады. как демонстрация качества пластика:
Без вариантов, выигрывает СА. Приятный, толстый и шершавый пластик, против гладкого, тонкого неровного и плохо состыковывающего пластика у КА.
Выводов по сравнению не делаю. а то меня побьют )) Переходим к процессу диагностики.
Шаг 1. Разборка и осмотр.
Не прошло и часа терзаний:
вот уже показался гирбокс. Смотрим и пытаемся понять, как работает фурнитура переводчика огня и почему не срабатывает блокировка спускового крючка при постановке на предохранитель:
Кажется, проблема исключительно в огромных допусках, а оттого - рабочих люфтах системы шестеренок. Посмотрим, может быть выточим стальные - если будут время и финансы.
Однако вот и гирбокс:
И снова таки сравнение с СА - рамка мотора. Это самый главный плюс 3-го бокса, потому что мотор можно в нормальной обстановке поджать до необходимой глубины, он четко фиксируется в рамке. Инженеры КА пошли по пути "МП5 курц" - возьмем все хорошее и испортим.
И еще надо сказать по корпусу бокса - на фото видно структуру материала. 120, даже может 130 оно выдержит (если летом), но для нормальных 150 бокс надо менять.
Шаг 2. Гирбокс изнутри.
Собственно, потроха:
Ничего особенного, вот только поршень:
с выемкой. То ли от электро-блоу-бэка, то ли просто облегченный.
И да, важный момент - мотор со штоком среднего (middle) формата:
Магниты вообще никакие - еле удерживает на весу собственную пружинку. Придется поискать...
В остальном без сюрпризов, потроха обычные, список замен почти стандартный:
1. корпус гирбокса;
2. мотор;
3. втулки;
4. цилидр;
5. поршень;
6. голова цилиндра;
7. голова поршня;
8. стволик;
9. пружина;
10. шток пружины;
11. проводка;
12. стволик;
Как обычно, ждем согласования и денег ))
Все таки не удержусь от выводов. Привод исколючительно для фанатов, причем фанатов ценящих исключительно внешнюю схожесть, но не функционал и не удобство. Ибо чтобы получать удовольствие от игры с этим приводом, придется еще докупить нормальный обвес (цевье, приклад, ручку замены ствола, рукоятку пистолетную - в общем ВЕСЬ пластик). Что и сделал наш уважаемый Нара, заказав комплект боевой фурнитуры. Хоть и встает она с напиллингом, но все же...